Дроссельное регулирование работы гидроцилиндра

Системы дроссельного регулирования гидравлических цилиндров подразделяются по видам источника подаваемого на них питания. Соответственно, выделяют системы дроссельного регулирования гидроцилиндров с постоянным давлением источника питания, которое устанавливается путем регулированием переливного клапана, и системы с переменным давлением, определяемым рабочими условиями. Также изредка применяются комбинированные си­стемы дроссельного регулирования гидроцилиндров.

Наибольшее распространение получила система с постоянным давлением насоса. Особенные преиму­щества  имеют системы, в которых несколько гидроприводов питаются от одного источника.

Схема работы дроссельного регулятора

Регулятор в системах с постоянным давлением источника питания — дроссель —  может быть установлен как на линии питания (т.е. на входе) гидроцилиндра, так  и в сливной магистрали (т.е. на выходе). Излишек подаваемой насосом жидкости отводится в бак через переливной клапан.

Схемы с регулятором в сливной магистрали обес­печивают двустороннюю жесткость гидросистемы и поэтому мо­гут применяться в системах с знакопеременными нагрузками гидродвигателя. Для этих систем схемы с регулятором, установ­ленным на линии питания, менее пригодны, так как при изменении знака внешней нагрузки двигателя скорость дви­жения выходного штока может значительно увеличиться, по­скольку этому не противодействует дроссель. Эти схемы не пригодны также для работы в режиме больших ускорений выходного звена(штока поршня) с массовой нагрузкой. При резком снижении подачи жидкости на входе в гидроцилиндр путем дросселирования поршень будет перемещаться под действием силы инерции движущейся массы.
Кроме того, схемы с регулятором в сливной магистрали более устойчивы против автоколебаний (в особенности при малых скоростях движения гидроцилиндра), чем с регулятором в линии питания.

Следовательно, перепад давления на дросселях и расход жидкости через них зависят от величины нагрузки на штоке гидроцилиндра, причем перепады давления в схеме с дросселем на выходе и на входе будут, при всех прочих равных условиях, равны между собой. В соответствии с этим, зависимость скорости от нагрузки в этих схемах будет одинаковой.

Необходимо отметить, что системы дроссельного регулирования обладают относительно низким КПД, что обусловлено значительными потерями энергии, поскольку в насосе подобной системы независимо от мощности, потребляемой исполнительными двигателями, расходуется мощность, соответствующая полной производительности насоса и давлению, определяемому настройкой (регулировкой) переливного клапана. В соответствии с указанным, КПД при уменьшении нагрузки понижается, приближаясь при малой нагрузке к нулю.

Другие похожие публикации на эту тему

Комментировать: