Гидроцилиндры поворотных механизмов

Для привода поворотных столов, барабанов и кантователей автоматических линий, поворота платформ и конвейеров в погрузочных машинах и комбайнах используются гидроцилиндры с реечным механизмом. За исключением  штока, для сборки гидроцилиндров с реечным механизмом используются те же детали, что и для цилиндров с односторонним штоком.

Как правило, у этой модификации гидравлических цилиндров подвод жидкости производится через неподвижный шток гидроцилиндра. Сварной шток у гидравлических цилиндров с реечным механизмов изготовлен из трубы: к гильзе приваривается рейка, либо она крепится на болтах. Так как рейка входит в зацепление с реечной шестерней, то возвратно-поступательное движение цилиндра превращается во вращательное движение шестерни и связанного с ней механизма. Во избежание деформации гильзы гидроцилиндра под действием радиальной составляющей усилия зацепления, нужно передать это усилие от рейки к специальной направляющей. Гидроцилиндры с двухсторонним штоком и рейкой имеют большой габарит и требуют дополнительных устройств для удаления воздуха.

1). Гидроцилиндры с двухсторонним поршнем и рейкой бывают одинарные и сдвоенные. Гидроцилиндр двухстороннего действия состоит из коробчатого корпуса, в котором расточены два параллельных отверстия под двухсторонний поршень. Поршень изготовлен за одно целое с рейкой. Рейка входит в зацепление с валом-шестерней, которая опирается на два радиальных шариковых подшипника, расположенных в крышках. Расточки, в которых перемещаются поршни, закрываются крышками. Такие механизмы просты, компактны и развивают большие крутящие моменты.

2). Гидроцилиндр с двухсторонним плунжером и рейкой прост и технологичен, так как не требует обработки гильзы. Подобные гидроцилиндры с двумя поршнями и изготовленным за одно целое с ними рейками. Оба поршня расположены в одной гильзе. Гильза с торцов закрывается крышками, а в центре имеет поперечную расточку, в которую входит вал-шестерня. Механизм очень прост и компактен.

3). Поворотный цилиндр с цепной передачей: механизм состоит из двух цилиндровых гильз, которые вставлены в головки. Головки с гильзами скреплены шпильками. В гильзах перемещаются поршни, которые замкнуты цепной передачей через приводную вал-звездочку и натяжную вал- звездочку. Крутящий момент на валу приводного вала создается за счет разности площадей поршней. Вал звездочка может иметь храповый механизм для получения непрерывного вращения.

4). Поворотный гидроцилиндр с винтовой передачей. В трубе, которая вместе с головкой образует цилиндр, перемещается поршень, который вместо штока имеет шлицы. Шлицы входят в шлицевую втулку, закрепленную на неподвижной колоне. Поворотная колона состоит из двух труб. В трубе расположены радиальные и упорные подшипники, а в трубе гайка. Так как шток-винт через шлицевой вал связан с неподвижной колонной, закрепленной на фланце, при возвратно-поступательном перемещении поршня гайка совместно с подвижной колонной навинчивается или свинчивается с винта, осуществляя поворот колонны в одну или другую сторону.

Поступательное перемещение поршня гидроцилиндра можно преобразовать в угловое перемещение и при помощи кривошипно- шатунного механизма. Кроме реечных и кривошипных-шатунных гидроцилиндров в поворотных механизмах применяются еще и моментные (лопастные) гидроцилиндры. Конструкция однолопастного моментного гидроцилиндра состоит из корпуса, крышек, лопасти. Корпус с крышками соединен стяжными болтами. Герметичность по торцам обеспечивается сплошными кольцами круглого сечения из маслостойкой резины. Крышки должны быть достаточно жесткими для предотвращения деформации. Для обеспечения уплотнения в углах манжеты лопасти изготовлены в специальной пресс-форме и имеют П-образную форму. В поперечном сечении они представляют собой обычную манжету с укороченным усом у основания. Манжеты вулканизируются или приклеиваются к лопасти, а также могут дополнительно крепиться манжетодержателями.

5). Конструкция лопастного гидроцилиндра состоит из ротора представляющего катушку. Лопасть изготовлена за одно целое с ротором и представляет собой перемычку между нижним и верхним фланцем катушки. Разделитель полостей расположен между фланцами катушки, вместе с ротором вставляется в корпус и крепится к нему болтами и штифтом. Манжеты изготовлены в специальной пресс-форме и имеют прямоугольную форму. Одна цельная манжета обеспечивает уплотнение четырех граней и четырех углов.

Более подробную информацию по вопросам гидравлического оборудования можно получить у наших менеджеров.

Другие похожие публикации на эту тему

Комментировать: