Недостатки пневматического привода

Наряду с вышеописанными преимуществами пневматические цилиндры (системы) имеют ряд недостатков, преимущественно являющихся следствием природы рабочей среды — собственно, воздуха. Воздух, как известно, обладает высокой сжимаемостью, и вследствие этого при сжатии он аккумулирует энергию, которая при высоких инерционных нагрузках пневматического цилиндра может быть преобразована в кине­тическую энергию движущихся масс нагрузки и вызывать рывки и удары.

Сжимаемость воздуха в пневмоцилиндрах делает затруднительной возможность фиксации без задействования специальных позиционеров и следящих устройств выходного звена пневматических двигателей в заданных промежуточных положениях.
Ввиду сжимаемости рабочей среды пневматические сило­вые системы, не оснащенные специальными дополнительными средствами, не обеспечивают, в отличие от гидравлического оборудования,  нужной плавности и точности хода, равно как и  получение при переменной нагрузке равномерной и ста­бильной скорости.

Вдобавок, пневмоприводы, как правило, обладают — относительно гидравлических приводов — более низким коэффициентом полезного действия (КПД) , а также требуют применения смазочных устройств.

Сжатый воздух для питания пневматических систем обычно вырабатывается компрессорами, обслуживающими пневматиче­ские машины всего предприятия, либо определенную их группу. Применяются преимущественно компрессоры объемных типов, главным образом пластинчатые и поршневые.
В подобных централизованных и групповых системах питания обычно применяют давления 0,5—0,6 МПа (5—6 кгс/см2), при более высоких давлениях питание осуществляется от соб­ственного компрессора. Распространены компрессоры на давле­ние 5 МПа (50 кгс/см2). В самолетных гидропневмосистемах давление воздуха доведено, в целях уменьшения веса пневмоагрегатов, до 10—15 МПа (100—150 кгс/см2). В этом случае питание пневмоприводов осуществляется от предварительно за­ряженных сжатым воздухом (газом) баллонов.
Расчет процессов в пневматическом приводе основывается на законах и уравнениях газовой динамики и термодинамики. Поло­женные в основу газодинамических расчетов пневмосистем и их элементов вопросы рассмотрены в курсе «Гидрогазовая динамика» и «Термодинамика», здесь же рассматриваются в основном схемы, действия и конструктивное выполнение типовых объемных пневмомашин.

Другие похожие публикации на эту тему

Комментировать: